На сегодняшний день популярность ЭС возрастает в бешеном темпе благодаря приятному вкусу, меньшему вреду организму в отличие от обычных сигарет и денежной экономии. Но в этом множестве различных вариантов девайсов и постоянно пополняющейся терминологии не всегда под силу разобраться даже профессиональному парильщику.
Чтобы подобрать походящую электронку и выжимать из нее максимальные ощущения от процесса парения, необходимо узнать, из чего состоит гаджет и познакомиться с разновидностями вейпа. По своему принципу работы электронка напоминает ингалятор – устройство испаряет специальную парительную смесь. Электронная сигарета состоит из 3 частей.
Конструкция парогенератора
Аккумулятор. Подает напряжение на спираль атомайзера. Источники питания отличаются между собой объемом (количество электричества, которое они отдают целиком заряженные) и напряжением. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем дольше вейп работает без подзаряда.
Батарейный блок дополнительно может включать:
- Электронную плату контроля зарядки. Не дает перезарядиться источнику питания и отключает его от зарядника;
- Светодиодную имитацию сигаретного уголька. Маленький красный светодиодик, загорающийся при затяжке или основную клавишу, нужен для визуализации сгорающего табака;
- Котроллер включения атомайзера при тяге. На моделях электронок подороже испаритель включается самотоятельно, когда вейпер затягивается. Все функционирует благодаря датчику давления, при изменении воздушного потока подающий сигнал на контроллер включения;
- Бак для электронного парогенератора. Является емкостью, предназначенной для хранения парительной жижи. Чем он больше объем, тем больше затяжек можно получить от одной заправки устройства. Но в этом случае размер прибора и его масса также будут увеличены.
Атомайзер. При подаче парительной жижи, он преобразует ее в пар, который вдыхает парильщик. Конструкция атомайзера включает в себя 2 системы:
- Подача жижи к испарителю из бака в испаритель. Процесс осуществляется благодаря метапене вокруг стального моста, защищающего спираль. Данная схема является классической и была разработана для первых электронок;
- «Клюв». Используется в танковых испарителях. Внутри находится кремнеземная нить. Она обмотана сеткой из металла, которая имеет мелкие ячейки. В устройстве в собранном виде острие «клюва» помещено в бак и предназначено подавать жижу к атомайзеру.
Клиромайзер. Дрипатомайзер – исключение в способе подачи жидкости, потому что он не обладает собственным баком. По этой причине перед началом парения, вейпер приходится капать смесь на фитиль. Однако и здесь имеются исключения. Недавно на рынок вышли испарители RDTA или дрипкабак. Это совмещенные испаритель от дрип-типа и бак от обыкновенного атомайзера.
Испаритель. Жижа преобразуется благодаря спирали (стальная проволока, скрученной в койл). В центре находится фитиль, изготовленный из кремнеземной нити или органического хлопка. Ток от аккумулятора рассеивается, и происходит нагрев спирали. Нагревательный элемент включается нажатием клавиши или самостоятельно при затяжке.
Сопротивление (а в дальнейшем температура и скорость нагрева) влияет на отдачу пара и передачу вкуса. Большинство профессиональных вейперов делают выбор в пользу девайса без бака, чтобы осталась возможность регулировать объем пара.
Наиболее популярные парогенераторы – дрип-типы с обдувом внизу. Материалом для намотки койла испарителя служит нихромовая проволока. Заводские спирали имеют стандартизированные значения сопротивления:
- Обычное (2,2-2,6 Ом);
- Низкое / LR (1,5-2 Ом);
- Высокое / HV (3 Ом и больше).
Для разных моделей ЭС предназначены нагревательные элементы с различными параметрами сопротивления. Выбор оптимального сопротивления делается в зависимости от типа обдува, вязкости жижи и индивидуальных предпочтений парильщика. Профи делают намотки спиралей собственноручно и подбирают сопротивление по личным ощущениям.
Разновидности испарителей
Все атомайзеры классифицируются на категории по своей способности к обслуживанию:
- Обслуживаемый. Является наиболее удобным в использовании. Модель такой ЭС разборная для возможности замены необходимых элементов. Эти испарители дешевле в использовании. Подходят начинающим и профессиональным парильщикам, которые нравится создавать самодельные койлы;
- Необслуживаемый. Корпус такого девайса не разбирается самостоятельно. В случае поломки атомайзер меняется на новый;
- Полуобслуживаемый. В конструкцию такого испарителя включено 2 модуля, не подлежащих ремонту. В случае перегорания койла голову атомайзера можно отсоединить и поставить другой блок. Плюс испарителя модульного типа – это его восстановительная скорость (процесс замены по времени не больше минуты), недостаток – высокая цена запасок и отсутствие возможности установки самодельного нагревательного элемента;
- Гибрид. Сочетание обслуживаемого и полуобслуживаемого характера. В этих атомайзерах блок заменяется целиком или устанавливается новая спираль.
Виды электронных сигарет
На сегодняшний день используют несколько типов испарителей, чтобы получить вкусный пар. Популярность вейпа огромна, поэтому изготовитель вынужден постоянно совершенствовать девайсы и экспериментировать с гибридными моделями элктронок (к примеру, RDTA или дрипка бак). Все ЭС имеют отличия в цене, характеристиках пара, дизайне, размере и пр.
- Внешний бак. Наиболее распространенное устройство. Бак соединен с испарителем резьбой. Жидкость в баке попадает на испаритель благодаря метапене или «клюву» и там преобразуется в пар. С таким процессом парения вейпер может не заморачиваться по поводу дополнительной информации и навыков. Поэтому это хорошее решение для новичка;
- Танкомайзер (RTA). Улучшенная версия картомайзера. Спираль с хлопковым фитилем расположены в баке электронки. Наибольшей популярностью пользуются обслуживаемые RTA из-за экономии денег;
- Картомайзер. Испаритель в неразбирающемся корпусе. Цена на устройство достаточно высокая, к тому же, после неиспраности необходимо приобретать новый девайс;
- Клиромайзеры. Обладают необычным внешнем видом (картридж полностью прозрачный). Дают возможность следить за уровнем жижи, что является удобным. Помимо всего, количество подаваемой жижи регулируется с помощью фитиля для пароотдачи по индивидуальным предпочтением;
- Генезис (Genesis). Спираль отсутствует. В баке расположена стальная сетка, которая подсоединена к источнику питания. При подаче тока жижи сеткой превращается в пар. Генезисы могут иметь верхнее и нижнее расположение бака для смеси;
- Дрип атомайзер (RDA). Электронка не имеет картриджа. Отличный вариант для профессиональных вейперов, полностью контролирующих пароотдачу. С вкусовым дрип-типом парильщик получит отличпнейшие ощущения от процесса. Дрипки с обдувом внизу выдают огромные облака пара. Чтобы начать парить, необходимо капнуть жидкости на фитиль. Она станет испаряться от раскаленного нагревательного элемента и превратится в пар. Дрипка является обслуживаемым атомайзером и сроки пользования почти не неограничены;
- Дрипка бак (RDTA). Инновация в индустрии электронных парогенераторов. Здесь совмещены все достоинства дрипки (большая камера горения и хорошая мощность) и удобство эксплуатации обычных электронок (прототипом послужил клиромайзер). В итоге получилось уникаальное устройство – дрипка бак. Этот вкусовой дрип-тип вобрал в себя все плюсы других моделей и сделал парение электронок незабываемым.
Среди всего разнообразия моделей на рынке каждый вейпер сможет отыскать подходящий под нужды парогенератор. Но стоит учесть, что во время использования за атомайзерами необходимо ухаживать и чистить от гариков, в особенности, речь идет о мощных девайсах, таких как дрипка бак. А клиромайзеры для ЭС сами по себе хрупкие, с ними надо обращаться бережно. При соблюдении всех правил эксплуатации гаджет будет радовать вкусным паром достаточно долго.