Обзор атомайзеров для электронных сигарет

Слово атомайзер на слуху у всех, кто когда-либо сталкивался с электронными парогенераторами. Это вовсе неудивительно, потому что данный элемент, который и делает из электронного устройства сигарету. Именно за счет испарителя вейпер может «пускать дым» после затяжки. Эта деталь необходима для генерации пара.

В сегодняшней публикации мы проанализируем основные конструктивные особенности существующих испарителей, как они обслуживаются. Данная информация даст Вам возможность выбрать лучший атомайзер для электронки.

atomajzery-elektronnyh-sigaret изображение

Принцип работы и устройство атомайзера

Атомайзер функционирует также, как и обычный утюг. При попадании на гладящую поверхность жидкость быстро испаряется и превращается в пар. Парогенератор в электронке работает аналогично. Внутри нихромовой спирали протянут фитиль, который пропитан жижей. Там, все как в утюге – спираль раскаляется под напряжением и нагревает фитиль. Жидкость преобразуется в пар, вдыхаемый парильщиком. Итак, для работы испарителя необходимы:

  • источник электроэнергии и батарея (подача напряжения на спираль);
  • картридж (постоянное смачивание фитиля).

Для выполнения своих функций для электронной сигареты нужно еще наличие мундштука для затяжки, соединительных элементов для сбора всех деталей в «сигарету».

Существует много разновидностей атомайзеров и их модификаций. Какой испаритель выбрать? У испарителей и электронок на их основе существует 3 основных свойства:

  1. сопротивление спирали;
  2. вид обслуживания;
  3. конструкция.

printsip-raboty-atomajzera фото

Сопротивление атомайзера

Нагревательным элементом испарителя является спираль из нихрома, которая может иметь разное электрическое сопротивление. Закон Ома гласит: большое сопротивление – меньший ток. Сопротивление определяется в зависимости от числа и размеров спиральных витков, то есть от длины проволоки. атомайзеры по этому значению разделяются на следующие типы:

  • regular (стандарт) – сопротивление 2,2-2,6 Ома. Достаточное количество пара;
  • low resistance (низкоомный) – сопротивление 1,5-2,0 Ома. Более высокое парообразующие действие. Быстро выходит из строя. Обозначается как «LR»;
  • high voltage (высокоомный) – сопротивление больше 3,0 Ома. Отличная, насыщенная отдача пара, однако требуется мощный аккумулятор. Обозначается «HV».

Атомайзеры имеют несколько видов в зависимости от типа обслуживания: необслуживаемые, полуобслуживаемые, обслуживаемые.

soprotivlenie-atomajzera фотография

Необслуживаемые испарители

Эта категория включает атомайзеры, в которых нельзя заменить нагревательный элемент, когда они выходят из строя. Необслуживаемые испарители для электронных сигарет бывают 3 разновидностей:

  1. Клиромайзеры. Конструкции этих испарителей дают возможность замены нагревательного элемента. Но параметры намотки не меняются, поэтому они относятся именно к этой категории.
  2. Картомайзеры. Представлены клиромайзерами, атомайзерами Ego-C;
  3. Танкомайзеры. DCT баки.

neobsluzhivaemyj-atomajzer изображение

Обслуживаемые атомайзеры

Испарители, где обладатель самостоятельно может мотать спираль и производить замену практически всех элементов. Эта разновидность испарителей представлена следующими конструкциями: клиромайзеры, бакомайзеры (RBA), дрипки (RDA), генезисы.

  1. Обслуживание клиромайзера. Если клиромайзер разборный, то обслуживание будет носить общий характер. Можно наматывать спираль вручную с обязательным контролем качества. После того как напряжение подано на время, можно визуально проконтролировать равномерность нагрева спирали. Сопротивление определяется прибором. Возможно самостоятельное изготовление фитиля и его установка в спираль, замена фитиля, основы.
  2. Обслуживание бакомайзера. Обслуживание бакомайзера состоит из ручной намотки спирали, изготовления фитиля и его установки внутрь спирали.
  3. Обслуживание дрипки. Является самым простым в обслуживании типом атомайзера. Обслуживание: капельная подача жижи на фитиль. Перед тем как начать парить, следует прокапать заливку вручную на фитиль. Маленькая база делает сложным монтаж, но заменить спираль и фитиль можно.
  4. Обслуживание генезиса. Генезис имеет фитиль из тонкой металлической сетки, чем и отличается от других конструкций. Металлическая сетка никогда не обгорит, поэтому о привкусе гари можно забыть. Но чтобы правильно изготовить и установить фитиль нужно обладать большим опытом. Генезис является самым долговечным из парогенераторов с самым сложным обслуживанием.

obsluzhivaemyj-atomajzer фото

Классический атомайзер

Конструкция классического испарителя имеет только самые необходимые функциональные элементы. Он присоединен к батарее с помощью коннектора (разъема) с отверстием для подачи воздуха при затяжке. Вся система испарителя располагается в цилиндре из металла. В него вставляется картридж с синтепоном, пропитанным жижей.

Испарительная система включает керамическую чашку. Над ней располагается спираль, сквозь которую проходит фитиль. Металлический мост, защищающий спираль от прямого контакта с синтепоном, прикрывает ее сверху. Вся конструкция обернута метапеной (металлическая пена), в которой спрятаны концы фитиля.

Когда синтепон контактирует с мостом, в метапену поступает заливка из наполнителя. Хвосты фитиля, которые находятся в метапене, впитывают жижу и наполняют ею фитиль в спирали. Спираль раскаляется при напряжении, что провоцирует испарение жидкости. При затяжке происходит разрежение в системе. Пар выходит через верх картриджа.

Так конструкция классического атомайзера включает:

  1. отдельный испаритель;
  2. сменный картридж и пропитанный жижей синтепон.

klassicheskij-isparitel фото

Минус испарителя заключаются в его простоте. Через некоторое время на спирали образуется нагар. Происходит застой жижи в метапене, которая при температурном воздействии «схватывается». Проходимость пор уменьшается. Смачиваемость фитиля уменьшается, что приводит к и ухудшению «вкуса» пара.

Фитиль начинает обгорать и сохнуть из-за того, что плохо впитывает влагу, что провоцирует перегорание спирали. Когда уменьшается количество жидкости, синтепон начинает подгорать. Это отрицательно сказывается на вкусовых качествах пара. Технически добраться до спирали и заменить ее очень сложно, потому что она прикрыта мостом. Остается единственный вариант очистки – прожиг.

Картомайзер для электронки

Следующей модификацией атомайзеров является испаритель и картридж, соединенные в одном корпусе. Если из строя выходит один из элементов, то придется заменить весь блок. Можно заправлять наполнитель жижей из шприца через выходное отверстие в мундштуке. Частный случай – дрипка. Существует модифицированные конструкции.

Вместо моста устанавливается своеобразный «клюв» похожий на толстую иглу от шприца. Его полость состоит из мелкой металлической сетки со вставленным в хвост фитилем. Пластиковый баллон с жидкостью используется в качестве наполнителя. Жижа поступает на фитиль таким способом: оболочка прокалывается клювом при надевании баллона на испаритель.

kartomajzer-e-sigarety фотография

Танкомайзер

Конструкция включает следующие детали: испаритель в отдельном корпусе, картридж в виде мундштука с жижей, надевающийся на атомайзер. Недостатком являются частые протечки.

tankomajzery-elektronok фото

Клиромайзер

Имеет прозрачный корпус, сделанный из пластика. Все элементы могут быть от разных производителей (взаимозаменяемые). Все преимущества и недостатки с точки зрения обслуживаемости всех типов.

kliromajzer-elektronki фото

Атомайзеры Ego-C

Оснащен нагревательной спиралью, которая конструктивно отделена от основы, соединенная с корпусом резьбой. Объем бака может вместить 1,2 мл (конус) или 2,4 мл (цилиндр), что зависит от модификации. Минус заключается в отсутствии возможности полного обслуживания.

Похожие статьи

Рейтинг
( 52 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
VapeFan
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: